Продукт художественной деятельности (рисунок, коллаж и т.д.) может стать отправной точкой для начала конструктивного общения ребёнка и родителя. Это особенно важно при наличии трудностей в общении между ними: в этом случае взаимодействие, опосредованное совместной художественной работой, может стать первым шагом на пути к доверительному общению — обмену мыслями, чувствами, переживаниями.
Благодаря совместной работе над арт-альбомами ребёнок и родитель находятся в равной позиции, которая позволяет каждому из них проявить свою индивидуальность, побуждает к поиску новых форм общения, умению учитывать мнение и интересы друг друга. Совместное творчество позволяет почувствовать себя партнёрами в «семейной лодке», способствует укреплению семейных связей.
Работа с арт-альбомами используется в семейном консультировании по проблемам детско-родительских отношений (нарушение коммуникации, деструктивное общение, отсутствие доверия) и предполагает цикл встреч:
— с родителем и ребёнком старшего дошкольного и младшего школьного возраста (20 встреч);
— с родителем и ребёнком младшего подросткового возраста (18 встреч).
Участниками могут быть ребёнок и один из родителей, ребёнок и оба родителя, оба родителя и двое детей. В любом случае каждый из участников работает со своим арт-альбомом.