Особое значение для творческой деятельности имеет воображение. Оно тесно связано с мышлением, поэтому способно активно преобразовывать жизненные впечатления, полученные знания, данные восприятия и представления. Особенностью воображения является его опора на восприятие.
Способность к художественному восприятию не появляется сама по себе. Художественному восприятию необходимо учить, расширяя знания и представления детей (а иногда и взрослых) об окружающей действительности, развивая эмоциональную чувствительность и восприимчивость прекрасного.
По мере того как у человека развивается художественная чувствительность, у него развивается чувство красоты, а также другие качества – стремление к совершенствованию своего мастерства, ощущение завершенности образов, способность к концентрации на процессе и продукте творчества, умение проводить оценку и сравнение результатов творческой деятельности, эмпатия.
Художественная чувствительность предполагает более высокий уровень принятия себя, уверенности, свободы самовыражения, сочувствия к окружающим, признания своего и чужого выбора, способность к инсайту и символизации, снижается фиксация на прагматических аспектах жизни, человек ориентируется на поиск красоты в себе и внешнем мире.
В предлагаемой программе гармонично соединены методики, основанные на терапевтических возможностях импрессивной и экспрессивной арт-терапии.
Предполагается проведение 20 еженедельных групповых занятий (до 7 человек в группе) занятий продолжительностью 1,5 – 2,5 часа (в зависимости от возраста и количества участников).
Основная форма занятий — тематическая полуоткрытая группа: отдельные участники могут прекращать работу на том или ином этапе, в то же время в группу могут включаться другие участники.
Возрастная категория участников: 14+.