Спектр образовательных услуг в настоящее время достаточно широк. Многие родители имеют желание и возможность дать своему ребёнку разностороннее образование, которое было невозможно в их детстве. Однако, часто эти желания оказываются неосуществимыми, так как ребёнок неожиданно для родителей сталкивается с множеством трудностей как при усвоении учебных программ, так и в процессе взаимодействия со сверстниками и педагогами.
Для преодоления возможных учебных трудностей необходимо, для начала, эти трудности выявить. Методы диагностики могут быть связаны с арт-терапевтической практикой.
Для арт-терапевтических методов характерен глобальный подход к оценке личности, учитываются и ее скрытые стороны. Благодаря глобальному подходу затрагиваются не только эмоциональные, мотивационные и межличностные особенности, но и интеллектуальные характеристики: общий интеллектуальный уровень, оригинальность и стиль решения проблемных ситуаций.
Результаты самостоятельной деятельности — рисунки, поделки, сочиненные рассказы, стихотворения и сказки – могут оказаться чрезвычайно информативными в вопросах особенностей восприятия, интеллектуального развития авторов, выявления отношения к окружающим. Анализ процесса и продуктов деятельности дает возможность определить наличие тех или иных задатков или способностей.
Эффективность и широкий диапазон прикладного использования методик, отобранных для изучения индивидуально-психологических особенностей, позволяют разработать «адресные» практические рекомендации для максимального раскрытия и использования творческого и учебного потенциала школьников и студентов.
Программа исследования рассчитана на 6 индивидуальных занятий продолжительностью 1-1,5 часа. Возможна групповая форма работы (не более 6-ти человек в группе): индивидуальная беседа на первой встрече и 5 групповых занятий продолжительностью 1,5 – 2 часа.
Возрастная категория: от 6 лет до 21 года.