Арт-терапия как междисциплинарный подход соединяет в себе психологию, медицину, педагогику, культурологию, искусствоведение и другие области знания. Этот метод основан на слиянии творчества и консультационной практики, направлен на коррекцию эмоциональной, мотивационной, коммуникативной, регулятивной сфер, на развитие личности.
Арт-терапевтическая работа с детьми рассматривает сам процесс изобразительного творчества как определяющий фактор развивающего и гармонизирующего воздействия на психику ребёнка. Творческая деятельность позволяет ребёнку построить гармоничные отношения с внешним миром, ведёт к развитию у детей способности к пониманию и словесному выражению своих чувств и потребностей, осознанию мотивов своих поступков и их воздействия на окружающих.
Арт-терапевтическая работа с подростками, учитывая присущее им негативное отношение к взрослым и социальным авторитетам, даёт им возможность самим контролировать, в какой мере доверять окружающим свои мысли и переживания; даёт ощущение большей независимости, тем самым удовлетворяя потребность в самостоятельности и защите личного пространства.
Арт-терапевтическая работа с взрослыми предоставляет возможность для исследования бессознательных процессов и установок, выражения тех непроявленных возможностей, социальных ролей и форм поведения, которые по различным причинам слабо выражены и реализованы в личной жизни и профессиональной деятельности человека.
Арт-терапия может осуществляться как в индивидуальном, так и в групповых вариантах; иметь краткосрочный или долгосрочный характер.